Продолжение. Начало здесь.
Несколько слов об аэропорте Гатвик, точнее о его северном терминале (North terminal).
Обмен валюты можно произвести на стойках Moneycorp — курс был грабительский, продажа 95 рублей за фунт, покупка 65 рублей за фунт. Если у Вас с собой евро или доллары, то менять валюту нет смысла, везде их принимают в пересчете по внутреннему курсу (более выгодному). Карты Visa/MasterCard также принимаются.
В зоне ожидания можно покушать, купить что-нибудь в магазинах Duty Free (цены выше, чем в Москве и других аэропортах стран Европы). Еда в кафе немного дешевле, чем в Домодедово, что несколько нас удивило. Неплохой ассортимент был в кафе EAT. Бутерброды в районе 3,5-4 фунтов, супы 5,5 фунтов, если брать с собой (take away). Если кушать у них за столиками, то немного дороже.
В многочисленных магазинчиках можно купить воду и разные шоколадки/орешки и прочее. 1,5 литра воды обойдутся примерно в 2 фунта. 200г шоколада 4 фунта. Интересные варианты по соотношению цена/качество/количество оказались в аптеке Boots. Мы забрели в нее случайно и обнаружили бутерброды от Джейми Оливера (на втором этаже есть его кафе, но там значительно дороже) и самую дешевую воду во всем Гатвике. Мы не такие скряги, как это может показаться, просто мы предпочитаем тратить деньги с умом. На мой взгляд, лучше купить что-нибудь интересное на отдыхе, чем потратить все на еду в аэропорту.
Для того, чтобы воспользоваться бесплатным Wi-Fi, нужно зарегистрироваться на сайте аэропорта. У нас долго не получалось подключиться, связь была очень плохая.
Номер выхода на посадку на рейс Лондон — Пальма де Майорка объявили за 50 минут до вылета. Номер выхода был 49, это один из самых дальних выходов Гатвика, идти около 10 минут, перед выходом у нас переписывали номера паспортов и шенгенских виз. На 16 ряд нас отправили садиться через хвостовую дверь, мы шли под дождем прямо по летному полю:), но естественно за нами наблюдал сотрудник аэтопорта. И снова вылет задержали всего на 10 минут.
В полете встретились несколько достаточно сильных зон турбулентности. Еще стоит упомянуть про посадку: на Майорке дует сильный ветер и мы прямо почувствовали, как самолет пытался снизиться, пробираясь через встречный ветер, его бросало из стороны в сторону и было очень страшно.
Прилетели на 15 минут раньше (в 22:55). По прилету у всех проверяют паспорта/визы.
Обратно из Пальмы в Лондон рейс задержали на пару часов, выход был далеко от центральной части аэропорта, также на пути к нему стоит контроль, и если Вы его прошли, то обратно в центральную часть уже не выйдете. При этом в дальней части почти все было закрыто (кафе, магазины и пр.), т.к. вылет был поздний. И вот за полчаса до вылета по расписанию вдруг появляется пара пьяных мужчин в сомбреро и на чистом русском мате начинают между собой общаться. В этом конечно не было бы ничего странного, если бы рейс был в какой-нибудь русскоговорящий город, но шанс встретить их на рейсе Майорка — Лондон был минимальным. Позже к ним присоединились их вторые половины, которым было весьма стыдно за их неподобающее поведение.
Через час после планируемого времени вылета аэропорт поменял местами выходы у двух рейсов, нашего и эдинбургского. А потом easyJet проделал весьма интересную штуку: вышла девушка и вежливо сообщила, что владельцы Flexi билетов, а также пассажиры с детьми до 5 лет могут первыми пройти на посадку, все вышеперечисленные (в том числе и мы) очень обрадовались, нас запустили в рукав и там мы простояли больше получаса!!!, т.к. в самолет нас никто сажать не собирался. Хорошо еще, что никто из пассажиров не страдал клаустрофобией.
Полет прошел нормально, т.к. все очень устали и спали, как убитые.
По прилету в Гатвик нас ждал очередной сюрприз. Зона досмотра и контроля, которая отделяет стойки регистрации от зоны ожидания с креслами, кафе и магазинами открывается только в 4 утра. Поэтому планируйте Ваши рейсы и стыковки с учетом этого.
Вылет из Лондона в Москву задержали на полчаса, и снова милая девушка пыталась уговорить нас пройти первыми на посадку, но имея опыт в Пальме мы на ее уговоры не поддались, и правильно сделали.
Полет прошел без особенностей за исключением того, что первый пилот постоянно выходил в салон и разговаривал со стюардессой по полчаса. После истории с самолетом в Альпах это особенно напрягало.
В целом авиакомпанией easyJet мы остались довольны, т.к. заранее знали на что идем, выбирая компанию-лоукостера. Самолеты в отличном состоянии, персонал вежливый и всегда готовый помочь.